Default welcome msg!

Explore

Аттестационная программа.

10 кю

1. SIZEI NO KATA - Стойки

 • Heisoku dachi
 • Heiko dachi
 • Kosa dachi
 • Kiba dachi
 • Zenkutsu dachi
 • Ura zenkutsu dachi
 • Kokutsu dachi
 • Neko ashi dachi
 • Kamae dachi
 
2. ATEMI WAZA - Удары
 • Kizami tsuki
 • Gyaku tsuki
 • Mae geri 
 • Mawashi geri 
 
3. KUZUSHI NO KATA - Выведение из равновесия
 • Mae
 • Ushiro
 • Migi 
 • Hidari
 • Mae migi
 • Mae hidari 
 • Ushiro migi
 • Ushiro hidari
 
4. UKEMI WAZA - Страховки и кувырки
 • Mae ukemi
 • Ushiro ukemi
 • Yoko ukemi
 • Mae kaiten ukemi
 • Ushiro kaiten ukemi
 • Yoko kaiten ukemi
 
5. OSAEKOMI WAZA - Удержания
 • Side control 
 • Knee on the belly
 • Mount control 
 • Back mount control
 • Back control

9 кю

1. ARUKI WAZA - Передвижения
 • Aymi ashi
 • Tsugi ashi
 • Yoko ashi
 • Tenkan
 • Irimi 
 • Irimi tenkan 
 
2. ATEMI WAZA - Удары
 • Tetsui uchi
 • Uraken uchi
 • Haito uchi
 • Yoko geri
 • Ura mavashi geri
 
3. NAGE WAZA - Броски
 • O goshi
 • O soto gari
 • O uchi gari
 • Ko uchi gari
 
4. NE WAZA MOVEMENTS - Движение в партере
 • Hip escape back
 • Hip escape forward 
 • Upa 
 
5. NE WAZA TECHNIQUE - Техники в партере
 • Pull guard
 • Full guard pass
 • Scissor sweep
 • Upa escape 
 • Side control to mount control

8 кю

 1. ARUKI WAZA - Передвижения 
 • Spurt (рывок)
 • Jump (подскок)
 • Blast (взрыв)
 
2. UKE TE NO KATA - Форма блоков
 • Age uke
 • Soto uke
 • Gedan barai
 • Gedan uke
 • Uchi uke
 
3. NAGE WAZA - Броски
 • Koshi guruma
 • Seoi nage/ Ippon seoi nage
 • Tani atoshi
 • Morote gari
 
4. NE WAZA MOVEMENTS - Движение в партере
 • Single leg hip escape (left, right)
 • Hip escape into turtle position
 • Technical stand up
 
5. NE WAZA TECHNIQUE - Техники в партере
 • Full guard ( 2 under hook pass, sit up sweep, arm lock )
 • Mount control ( arm lock )
 • Side control ( americana, kimura )

 7 кю

 1. TAI SABAKI WAZA - Уходы с линии атаки ( за спину )
 • Kizami tsuki - irimi
 • Gyaku tsuki - issoku irimi
 • Mae geri - irimi
 • Yoko geri - irimi
 
 2. ATEMI WAZA - Удары
 • Gook
 • Aperkout
 • Ushiro geri
 • Ushiro ura mavashi geri
 • Kakato geri
 • Low kick
 
 3. NAGE WAZA - Броски
 • Tai otoshi
 • De ashi harai
 • Harai goshi
 • Uchi mata
 
 4. NE WAZA TECHNIQUE - Техники в партере
 • Full guard ( over-under hook pass, pendulum sweep, kimura )
 • Mount control ( cross choke )
 • Back control ( back take to turtle position, clock choke to turtle position, arm lock )
 
 5. TE HADOKI NO KATA - Освобождение от захватов
 • Morote mochi
 • Ryote mochi (chudan)
 • Ryote mochi (jodan)
 • Mune dori
 • Kubi dori
 • Kami dori

 6 кю

 1. TAI SABAKI WAZA - Уходы с линии атаки ( по ходу атаки )
 • Uraken - tenkan
 • Haito - irimi tenkan
 • Mavashi - irimi tenkan
 • Ura Mavashi - tenkan
 • Ushiro ura Mavashi - tenkan
 
 2. ATEMI NO KATA - Форма атаки и защиты
 • Guaku tsuki jodan - Soto uke
 • Uchi uke - Haito jodan
 • Getan barai - Kizami tsuki chudan
 • Guaku tsuki chudan - Osae uke
 • Age uke - Uraken jodan
 
 3. NAGE WAZA - Броски
 • Tomoe nage
 • O soto makikomi 
 • O soto gake 
 • Seoi otoshi 
 
 4. NE WAZA TECHNIQUE - Техники в партере
 • Knee on belly ( kimura, arm lock)
 • Mount ( americana, triangle, anaconda choke - kata gatame )
 • Back control ( simple lapel choke, escape back )
 • Open guard (cross pass, slap pass, x pass) 
 
 5. TE HADOKI NO KATA - Освобождение от захватов
 • Ushiro ryote dori
 • Ushiro kubi dori
 • Ushiro katate kube stime dori
 • Ushiro uwate 

5 кю

 1. TAI SABAKI NIHONME WAZA - Уходы с линии атаки двух ударов
 • Ura ken jodan + guaku tsuki chudan
 • Kizami tsuki jodan + uraken tsuki jodan
 • Guaku tsuki chudan + mawashi geri jodan
 • Mae geri chudan + mawashi geri jodan
 • Yoko geri chudan + ushiro mawashi geri
 
 2. ATEMI NO KATA - Форма атаки и защиты
 • Mae geri chudan - Sune uke
 • Gedan uke. - Ushiro geri chudan
 • Kizami mawashi geri jodan - Sokumen
 • Sokumen - Kizami uramawashi geri
 • Ushiro mavashi geri jodan - Nuke
 • Nuke.
 
 
409 COM_CONTENT_REVIEW
|
Автор: Super User

Наши спортсмены

vladyslav koveliurinКовелюрин Владислав

Дата рождения: 17.04.2011г.

Спортивные ранги:

Айкидо: 4 кю

Джиу-Джиту: 7 кю

БЖЖ: Белый пояс

Гошин дзютсу: 4 кю

 

Участие в соревнованиях и достижения:

 14.12.2019  UKRAINE NATIONAL CHALLENGE GI 2019 KYIV          БЖЖ
 01.02.2020  ABU DHABI INTERNATIONAL PRO JIU-JITSU CHAMPIONSHIP - KIEV - GI          БЖЖ
 29.02.2020  «BJJ FIGHTING POLTAVA CHALLENGE» - GI, NO-GI  1          БЖЖ


 

vladyslav koveliurinАманов Данило

Дата рождения: 17.04.2011г.

Спортивные ранги:

Айкидо: 4 кю

Джиу-Джиту: 7 кю

БЖЖ: Белый пояс

Гошин дзютсу: 4 кю

 

Участие в соревнованиях и достижения:

 14.12.2019  UKRAINE NATIONAL CHALLENGE GI 2019 KYIV          БЖЖ
 01.02.2020  ABU DHABI INTERNATIONAL PRO JIU-JITSU CHAMPIONSHIP - KIEV - GI          БЖЖ
 29.02.2020  «BJJ FIGHTING POLTAVA CHALLENGE» - GI, NO-GI  1          БЖЖ
624 COM_CONTENT_REVIEW
|
Автор: Super User

Аттестация Айкидо

Методика обучения и Аттестаций для членов Федерации

К регулярным занятиям во всех залах Федерации, ребёнок может приступить только после бесплатного пробного занятия, и только по разрешению инструктора. Родители должны оформить заявление (полученное у инструктора) , оплатить ежемесячный и годовой (вступительный) взносы, сдать фото 3х4 см (для оформления Паспорта), справку от врача подтверждающую, что ребёнок здоров и может заниматься Айкидо, и пройти регистрацию на этом сайте. К сведению: http://www.aikidojo.in.ua/chief/usloviya-prinyatiya-v-nashu-organizaciyu/

Аттестации (присвоение ученических степеней «Кю», «Дан») — являются частью тренировочного процесса и проводятся только для действительных членов Федерации, у которых оформлены Будо паспорта и оплачены годовые взносы за весь период их нахождения в составе Федерации, а также сданы нормативы по физической подготовке.

Присвоение ученических степеней «КЮ» Айкидо — проводится разными способами:

  1. После успешной сдачи экзамена на специальном Аттестационном Семинаре (10 кю — 2 дан);
  2. После необходимого количества тренировочных часов, изучения необходимых технических действий — по рекомендации инструктора в течении тренировочного процесса (10 — 5 кю).
  3. Победа на соревнованиях (10 кю).

Ученические степени «Кю» по подготовительной и начальной учебным программам — присваиваются только по результатам Аттестационного Семинара!

В результате аттестации — ученику вручается диплом соответствующего образца (в зависимости от выбранного варианта из перечисленных способов) и делается отметка в Будо Паспорте (членском билете). Объявление результатов экзамена и вручение дипломов — проводится не раньше 7 дней с момента участия в Аттестационном Семинаре. Ценность Аттестации (диплома) определяется — количеством затраченных учеником усилий для качественной отработки необходимых требований, Преодолёнными: сомнениями, страхами, неуверенностью, разочарованием и другими трудностями!

Методика обучения строится по схеме «От простого к сложному» и проводится в несколько этапов по аттестационным программам Федерации:

1 — й Этап: Возраст 4 — 6 лет, обучение проводится по «Подготовительной Аттестационной Программе». Цель — Дисциплина, этикет, общефизическая и специальная подготовка.

2 — й Этап: Обучение проводится по «Начальной Аттестационной Программе» «Госшин Дзюцу». Цель — Формирование стойких навыков самозащиты, развитие навыков координации и физической подготовки.

3 — й Этап: Обучение проводится по «Основной Аттестационной Программе» «Айкидо». Цель — изучение основ Айкидо, формирование фундамента технического мастерства.

4 — й Этап: Обучение проводится по «Взрослой Аттестационной Программе». Цель — Продолжение технического и физического совершенства, формирование стойких навыков Айкидо.

5 — й Этап: Формирование персонального Айкидо, творческое развитие и свободное восприятие.

На всех этапах тренировочного процесса с учениками проводится воспитательная, психологическая и теоретическая работа, с целью формирования Культурной и Нравственной Личности.

Аттестация на старшие ученические степени: 2 кю — 2 дан — проходит на интенсивных курсах «Гасшуку» или после прохождения 6 -ти часовых курсов подготовки к аттестаци: для допуска к экзамену,минимум — один 6-ти часовой курс на 2-й «КЮ», два курса (12 часов) — на 1-й кю, три курса (18 часов) — на 1-й дан. Допуск к экзамену на 2-й дан для детей — толко после прохождения 5-7 дней тренировок в лагере «Гасшуку» (28 часов)!

Приняв решение сдавать экзамен, ученик должен правильно оформить «Заявку» на сайте Федерации. Его инструктор, после окончания срока принятия «Заявок» (за 7 дней до начала аттестации) — должен подтвердить поданные Заявки. После подтверждения своей Заявки, ученик должен передать своему инструктору: Будо паспорт и денежные взносы за участие в тренировках на семинаре, и аттестацию — в течении 5 дней, но не позднее чем за сутки до начала семинара.

По пунктам:

1. Желательно спросить инструктора вашего ребёнка, можно ли Вашему ребёнку принять участие в аттестационном семинаре, и аттестоваться на следующий уровень («КЮ», «ДАН»);

2. После консультаций с инструктором (если у Вас была такая возможность) или без консультаций — Вы оформляете «Заявку» на данном сайте — предварительно заполнив правильно и полностью предложенную «Форму регистрации»;

3. После окончания сроков принятия «Заявок» на участие в мероприятии (в течении последней недели до начала мероприятия) — инструктор Вашего ребёнка должен провести зачёты по физической подготовке и утвердить или отменить поданные заявки. В случае утверждения — Вы передаёте своему инструктору: Будо паспорт и финансовый взнос в размере суммы участия в семинаре (100гр.) и взноса за аттестацию на соответствующую степень «Кю» или «Дан» — указаны в таблице ниже. Финансовый взнос должен быть в конверте, с указанием Фамилии и Имени, размера суммы взноса, и степени «Кю», «Дан», на которую Ваш ребёнок собирается аттестоваться. В случае отмены Заявки — данная информация будет размещена в разделе поданных заявок (ниже общего списка), и его Фамилия будет удалена из общего списка. Вы можете обжаловать решение Вашего инструктора об отмене поданной регистрации — обратившись к руководству Федерации, но не позднее чем за сутки до начала семинара;

4. Аттестация по основной программе проводится для членов Федерации с Будо паспортами, в которых должны быть все необходимые данные: про участие в семинарах, квалификацию и оплату всех годовых взносов (не иметь задолженностей по ежегодным взносам в Федерацию);

5. Приём «Заявок» на сайте Федерации прекращается за 7 дней, до начала мероприятия. Регистрация у инструктора (передача Будо паспорта и финансовых взносов) — начинается в течении последней недели перед аттестацией и заканчивается за сутки до её начала.

Те кто не успел вовремя зарегистрироваться — НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К УЧАСТИЮ В СЕМИНАРЕ И АТТЕСТАЦИИ! В случае прохождения аттестации с нарушением процедуры регистрации, результаты аттестации — аннулируются, с лишением права принимать участие в мероприятиях Федерации в течении следующих 6 месяцев. Ученики не принимающие участия в тренировках на семинаре — к аттестации не допускаются!

В случае неудачной попытки прохождения аттестации — финансовые взносы не возвращаются и не переносятся!

ФЕДЕРАЦИЯ — выдаёт свои сертификаты на степени «КЮ» и «ДАН».

ФЕДЕРАЦИЯ — признаёт аттестационные сертификаты («КЮ» и «ДАН») выданные другими организациями Айкидо, только в случае продолжения аттестаций в составе члена ФЕДЕРАЦИИ и прохождения переаттестации по данным правилам. Квалификационные степени: Ученическая «Кю» и мастерская «Дан» — необходимо будет подтвердить, на ближайшем аттестационном семинаре (до трёх месяцев занятий), по аттестационной программе Федерации — начиная с 10 «кю» и до заявленной Вами степени аттестации. В результате Переаттестации — Вам будет присвоена степень мастерства, соответствующая Вашему уровню подготовки. Участие в переаттестации — добровольное, и в случае желания кандидата пройти переаттестацию — он по рекомендации своего инструктора, проходит её на ближайшем аттестационном семинаре. В случае не желания проходить переаттестацию, по предложенным правилам, ученик — может посещать занятия в клубах Федерации, только с белым поясом — как начинающий (без «Кю»).

Федерация имеет собственную, уникальную Аттестационная программу, на ученические степени «КЮ». Разработанную инструкторами Федерации, под руководством сэнсея Аркадия Красовского, на основании традиционной программы Айкидо Йошинкан, личного опыта инструкторов, и с учётом современных условий жизни. Аттестационная программа на мастерские степени «ДАН» — разработана лично мастером Хиромичи Нагано, на основе стандартной программы Фонда Йошинкан Айкидо.

Подготовка

Участники должны подготовиться к аттестации самостоятельно. Имеется в виду не только физическая подготовка (разминка), но и ментальная (медитация). В соответствии с этим важно принять позицию «сэйдза», как минимум за 5 минут до начала аттестации.

Проведение аттестации

Сэнсэй, проводящий аттестацию, кланяется прямо и затем остается лицом к участникам. Когда имена участников названы, они должны громко ответить «Ос», поклонившись, а затем быстро выстроиться в линию на расстоянии 3-3,5 м от сэнсэя. Участники должны стоять равномерно, соблюдая дистанцию около 1 м между друг-другом, распределяясь так, чтобы их партнеры по аттестации стояли напротив.

Участник, стоящий справа, дает команду «сэнсэй ни рэй» (поклон сэнсэю) и участники, стоящие в линии, в унисон кланяются сэнсэю. После этого сэнсэй отдает распоряжение занять соответствующие места. Участники должны двигаться в одной линии, повернувшись лицом вперед, готовые к исполнению «камае» (базовой стойки), а так же «кихон доса» (базовых перемещений) без партнера. Для исполнения «кихон ваза» (базовых техник) участники должны занять свои места и развернуться лицом к партнеру(по команде: «Мукаятэ».

В конце аттестации, участники снова выстраиваются в линию напротив сэнсэя, принимающего экзамен, еще раз кланяются все вместе и возвращаются по кругу направо (по краю татами) к своим изначальным местам. Однако, они должны оставаться в позиции стоя, пока самый последний справа не отдаст команду «сэйдза», только после этого они должны синхронно сесть.

Сэнсей проводящий аттестацию может дополнительно задавать любые вопросы по теории и истории Айкидо, а так же попросить продемонстрировать техники по пройденному ранее материалу.

Содержание экзамена:

Все Технические действия — перечислены в руководстве, смотреть ниже по странице.

Все техники начинаются и заканчиваются с «камаэ», после проведения техник стойка должна быть такой же наполненной как и в начале аттестации. Это значит, что энергия и внимание аттестующегося должны находиться на высочайшем уровне в течение всего экзамена. Большое значение имеет натуральность, природность исполнения техники, однако наиболее важным является «сила духа» без которой техника пуста. Не столь важно сдадите Вы экзамен или нет, если вы полностью выкладываетесь. В этом случае, даже если Вы не сдадите экзамен, Вы получите огромный опыт, который и является самым настоящим достижением.

Подготовка к аттестации

  1. Заблаговременно подайте заявку на прохождение экзамена.
  2. Оденьте чистое «доги», в грязной одежде для занятий «ДОГИ» участники не допускаются к сдаче экзаменов и участию в семинаре, соревнованиях.
  3. Ногти на руках и ногах должны быть коротко обрезаны, во избежание травмирования себя или своего партнера.
  4. Тело, руки, ноги и волосы должны быть чистыми в знак уважения к своему партнеру, а так же сэнсэю.
  5. Воздержитесь от потребления напитков или продуктов, которые могли бы вызвать стойкий неприятный запах (чеснок, лекарства, и т. д.)

Порядок действий на аттестации

  1. Когда Ваше имя названо, поклонитесь и громко произнесите «Ос!» или «Хай!», затем быстро займите свое место в линии напротив сэнсэя.

а. Если Вы сидите в заднем ряду, обегите передние ряды, чтобы занять свое место на татами.

б. Если Вы сидите в переднем ряду, бегите сразу к своему месту на татами.

2. Стойте прямо, держите пятки вместе. Вы должны стоять в линию с другими аттестующимися. Ваша позиция зависит от количества аттестующихся учеников.

3. Спокойно и внимательно следуйте инструкциям, когда совершаете поклон, начинаете техники и двигаетесь.

4. В завершение каждой техники быстро вернитесь в исходную позицию (камае) и ждите следующей команды.

Оплата экзамена не предполагает обязательное присвоение степени, на которую претендует ученик! Если его знания и навыки слишком слабы, ему не будет присвоена следующая степень! С другой стороны, если ученик демонстрирует прекрасное знание техники, в целях его поощрения и повышения мотивации в занятиях, ему может быть присвоена внеочередная (следующая) степень. В случае проваленного экзамена деньги за потраченное на экзамене время — не возвращаются. За внеочередную степень, в случае ее присвоения, деньги доплачиваются. Так что тренируйтесь усердно!

632 COM_CONTENT_REVIEW
|
Автор: Super User

История Айкидо

Айкидо — это путь Гармонии, гармонии с Природой, Вселенной, с людьми, с самим собой, путь постоянного самосовершенствования.

osenseiОснователь Айкидо — Морихей Уешиба, родился 14 декабря 1883г. и оставил этот мир 26 апреля 1969г. С детства он воспитывался в духе высокой религиозности и уже с семи лет начал изучать буддистские каноны, а в 10 лет изучал Дзен буддизм. Затем он долгие годы изучал основы различных систем боевых искусств и в молодые годы демонстрировал чудеса силы и выносливости на различных состязаниях и один побеждал нескольких противников.

В постоянных тренировках овладения техниками разных боевых искусств, Уешиба достигает новых вершин, у него открывается внутреннее чувство, интуитивно чувствовать, какое движение будет совершать его противник.

Будучи убеждённым, что перемены возможны только в результате активных действий (но человек при этом только исполнитель воли Бога), Уешиба принял участие во многих реформах, хотя известным стал благодаря тому, что создал Айкидо. М.Уешиба смог понять, что истинный смысл искусства воинского пути Будо — это не поражение противника за счёт своей силы, это не путь разрушения, а путь созидания и любви (武 は 愛 な り), цель которого поддерживать мир на Земле, защищать и развивать всё, что существует в природе.

Чувство любви, если его соединить с научным знанием, получит необходимую векторность, действенность и силу. Нераздельные: Знание и Любовь, должны стать регулятором человеческой жизни.

Термин «Айкидо» был впервые применён в 1942г., а в 1948г. была проведена перерегистрация Кобукан додзё в Айкикай, и его возглавил сын основателя Кисомару, сейчас его возглавляет внук основателя — Моритеру Уешиба.

Но для многих школа заключалась в человеке, и никто не мог заменить его. Ещё при жизни Основателя, некоторые его ведущие ученики создали свои стили Айкидо:

— Кенджи Томики — спортивное направление Айкидо Томики-рю;
— Минору Мочизуки — синтез техник джиу-джитсу, дзюдо и айкидо Ёсэйкан;
— Годзо Шиода — жёсткий стиль Айкидо, для полиции и армии — Ёшинкан.

После смерти основателя, Коичи Тохей вышел из Айкикай и создал своё направление Син-син-тоицу Айкидо, где уделяется основное внимание развитию силы Ки (жизненной энергии). Ещё есть несколько направлений, но они не имеют международного признания.

Название «айкидо» существовало еще с XVII века, но было известно лишь знатокам китайских трактатов о духовных искусствах. Одним из таких знатоков несомненно являлся DEGUCHI Onisaburo (ДЭГУТИ Онисабуро), духовный наставник Основателя Айкидо и образованнейший человек своего времени (в совершенстве владел английским, французским, эсперанто, китайским, санскритом!). Именно он впервые подтвердил факт «сатори» (духовного просветления) Уэсиба Морихэй в 1925 году и пригласил его в 1926 году переехать из местечка Аябэ полностью в Токио для популяризации нового вида воинского искусства, заручившись спонсорской поддержкой и обширными связями в высших кругах адмирала TAKESHITA Isamu (ТАКЭСИТА Исаму), что к тому времени уже стал учеником Основателя.


Однако ультраправые силы Японии пропагандировали милитаристские идеи захвата всей Азии. В 1937 году началась Юго-Восточная война, предвестником которой был захват Маньчжурии.

Поэтому первоначально были иные названия — «Уэсиба-дзюку», «Дайто-рю айкибудзюцу», «Дайто-рю айки-дзюдзюцу», «Дайто-рю айкидзюцу», «Дай-Нихон -Асахи-рю», «Айой-рю Айкидзюдзюцу», «Такэмусу айки», «Кобу-дзюцу»(«Искусство божественных воинов») и наконец — «Айки-будо».
Довоенный ученик Основателя — HIRAI Minoru (ХИРАЙ Минору, стал учеником Уэсиба в 1939 году) — зарегистрировал не только организацию Кобукай (переименованной в феврале 1948 года в Айкикай), но и «Butokukai-Ryu aiki budo» в организации Dai Nippon Butokukai (основана в 1895 году для развития и популяризации воинских искусств, именно эта организация ввела систему присвоения степеней «дан» и «кю» в Японии), главой которой господин Хирай являлся на тот момент. С 1942 года он стал генеральным директором (shomucho) Кобукан-додзё (додзё Уэсиба Морихэй в Токио).

С учетом изменившихся политических настроений Японии возник вопрос о предоставлении воинскому искусству Уэсиба большей независимости и свободы от строго регламентированной деятельности классических воинских искусств Японии, воинским духом которых политики частенько манипулировали для управления нацией. Но открыть новую секцию в Dai Nippon Butokukai было очень трудно. Тогда близкий друг Хирай Минору, выдающийся учитель из школы Кодокан, господин HISATOMI Tatsuo (ХИСАТОМИ Тацуо), предложил создать секцию дзю-дзюцу, что включала бы технику меча и дзё. Таким искусством было воинское искусство, созданное Уэсиба Морихэй, айки-будо!

Новая секция — это новое имя. Разгорелась жаркая дискуссия. И вновь талантливый ученик Основателя Дзюдо, KANO Jigoro (КАНО Дзигоро, что в октябре 1930 года специально приехал к Уэсиба посмотреть его искусство), господин Хисатоми подтвердил чаяния своего друга, господина Хирай, предложив название «АЙКИДО».

Так, в октябре 1942 года официально появилось воинское искусство с названием АЙКИДО.

Благодаря Хирай Минору и его другу Хисатоми искусство Уэсиба Морихэй не только получило официальное признание, самостоятельность в популяризации и развитии, а также финансовую поддержку со стороны властей Японии, но и не было запрещено американским оккупационным режимом генерала Мак Артура, что сразу после капитуляции Японии наложил запрет на занятия классическими воинскими искусствами (кобудо, кобу-дзюцу и корю-дзюцу)!
Ведь Айкидо- это искусство мира!

NB: Необычным фактом является признание самого Основателя, что искусство Айкидо было подарено божеством Sarutahiko Ōkami (猿田毘古大神, 猿田彦大神) 16 декабря 1942 года между 2 и 3 часами ночи.

555 COM_CONTENT_REVIEW
|
Автор: Super User

Айкидо

Что такое Айкидо Йошинкан

Йошинкан, «Дом Воспитания Духа» — этот стиль Айкидо был основан после Второй Мировой Войны. Его иногда называют жестким стилем, потому что методы обучения — продукт изнурительного периода когда Соке Шиода был учеником Морихея Уешибы.

Йошинкан Айкидо имеет 150 основных техник, которыми занимаются постоянно, они позволяют ученику справиться с остающимися, общее количество которых приблизительно более 3000.

Йошинкан Айкидо — не спорт. Айкидо — развитие и укрепление тела и ума, но и о практической стороне Айкидо никогда нельзя забывать. Тем не менее, Айкидо — для всех, независимо от возраста, пола, расы или культуры.
http://www.aikidojo.in.ua/wp-content/uploads/2010/04/Inoue-237x300.jpg 237w" alt="" width="400" height="505" class="alignright wp-image-609 size-full" style="max-width: 100%; height: auto; vertical-align: top; margin-bottom: 1.625em; text-align: right; display: inline; float: right; margin-left: 30px;" />

Kyoichi Inoue(井上強一)

С 2009г. Кёичи Иноуэ является обладателем 10 дана и имеет степень Hanshi. Он был инструктором полиции Токио и отрядов быстрого реагирования, а также вторым Kancho (главой) Йошинкан айкидо. Иноуэ ушел в отставку в марте 2007 года, прозанимавшись Йошинкан Айкидо более 50 лет. На сегодняшний день он независим, остается при этом живой легендой Йошинкан Айкидо. Иноуэ находился у самых истоков стиля Йошинкан и помогал создавать отличную от других систему обучения (kihon dosa). В наши дни сэнсэй Иноуэ признан одним из самых лучших айкидок мира.

Иноуэ Кёичи родился 10 сентября 1935 года, на Хоккайдо и оставил этот мир 23 декабря 2017 г. Будучи студентом младших курсов, он обучался в английской языковой школе в Мейчжи, желая стать дипломатом. Именно тогда он услышал от одногруппника про айкидо, и направление его жизни изменилось.

1 ноября 1955 года, примерно через 6 месяцев, после того как было построено Tsukudo Hachiman Dojo, вместе с Кушидой Такаши Иноуэ становится членом Йошинкан Додзё. С Кушидой он тренировался ежедневно с утра до вечера, и прошло не так много времени, как он стал учидеши главного мастера и основателя стиля Шиоды Годзо, а позже – инструктором. Иноуэ был одним из первых, кто приняли участие в интенсивной тренировочной программе (kenshu), начавшейся следующей весной. После этого для преподавания Йошинкан айкидо он направлялся в различные организации, такие как полицейская академия, полиция по борьбе с массовыми беспорядками, Японские силы самообороны.

Это происходило в то время, когда Йошинкан нуждался в такой методике, которая позволила бы эффективно обучать большие группы людей. Под контролем Годзо Шиоды, учи деши: Иноуэ и Кушида помогали сформировать Kihon Dosa (базовые движения) и систематизировать обучение Йошинкан айкидо, что в последствие стало основой практики каждого додзё мира. Иноуэ вспоминает об этом в одном из интервью, взятом у него Aikido Journal в 1987 году (76 выпуск):

«Когда мы проходили стажировку в качестве инструкторов, я был направлен преподавать в Youth Education Corps of the self–defense (юношеский образовательный корпус сил самообороны), расположенный в р–не Кинугаса города Якосука. Когда я обучал «tai no henko» (упражнению на разворот корпуса), один из молодых людей спросил у меня нечто вроде: «Сэр, на сколько градусов должны быть раскрыты наши ноги?» – или: «Какой процент веса необходимо перенести вперед от центра?» У меня не было для него готового ответа, однако я должен был что–то ответить. Я сказал: «Нет какого–либо определенного угла или процентного соотношения, все в итоге зависит от энергии оппонента». После этого я продемонстрировал несколько примеров. Так я вышел из затруднительного положения. Это произошло незадолго после того, как была организована система подготовки инструкторов. В последствие было принято решение установить определенные базовые формы с тем, чтобы решать вопросы, которые могут возникнуть на семинарах при обучении будущих групп. Были откорректированы угол поворота во время выполнения tai no henko, практический метод выполнения «hiriki no yosey» (упражнения на объединение энергии) и другие технические моменты, а также разработана система устных команд. Мы начали обучать техникам, разбивая их на отдельные части и используя команды, в 1955 или 1956 году».

Согласно истории, упоминаемой в заметках додзё, автором которых является Мори Мичихару, и изложенной ниже, Иноуэ сэнсэй испытал практическую сторону айкидо еще в ранние годы своей карьеры:

«Примерно в то время, когда только появился Йошинкан, мастер Годзо Шиода (Канчо сэнсэй) и один из его давнишних учеников Иноуэ сэнсэй (бывший глава Йошинкан), были молоды. Военное время еще не забылось, охрана в Японии была по–прежнему очень бедна, стычки на ножах были повседневным явлением. В один из тех дней Иноуэ сэнсэй возвращался домой из паба и был вовлечен в ссору. Человек, выхватив из кармана нож, атаковал его. Иноуэ увернулся от ножа, двигаясь вперед и в сторону, захватил другую руку атакующего и мгновенно выполнил Sankajo–nage (бросковую технику), словно он совсем недавно осваивал данный прием. Атаковавший, конечно же, не знал укэми, и, вместо того чтобы выполнить кувырок, полетел лицом прямо в канаву. Он лежал на своем животе наполовину в канаве и не поднимался. Иноуэ сэнсэй был очень сильно впечатлен действием Sankajo–nage и, покинув место происшествия, побрел домой. Но следующим же утром, когда он проснулся, и его ум был полностью избавлен от действия алкоголя, он сильно испугался возможной смерти нападавшего от удушья по той причине, что лицо последнего было в канаве. Иноуэ тщательно просмотрел все газеты и вздохнул с облегчением, не найдя сообщений о подозрительной смерти. Теперь он почувствовал вину, из–за того что, когда был пьян, использовал айкидо в глупой ссоре, и решил просить прощения у Канчо, делая вызов всему своему духу. Он ожидал быть осужденным за свое легкомысленное отношение. И, как он предполагал, после окончания объяснений всех деталей стычки, его сильно отчитали, правда, по другой, совсем непредвиденной причине. Канчо сэнсэй слушал внимательно и после задал вопрос Иноуэ сэнсэю: «Какую руку ты захватил в Sankajo?» – Тот повторил: «Свободную». «Ты идиот! Почему ты не работал на руку с ножом? Это опасно! Глупо!» – закричал со злостью Канчо. Он вовсе не беспокоился о моральной стороне как будока, но так сильно был сосредоточен на применении айкидо в реальной схватке».

Tokyo Metropolitan Police

В 1970 году, после запроса, сделанного Tokyo Metropolitan Police, Иноуэ получил назначение обучать айкидо женщин–полицейских и членов спецподразделений в школе Metropolitan Police. В Tokyo Metropolitan Police Иноуэ преподавал айкидо более 25 лет. В течение этого длительного времени он настолько отточил свои преподавательские навыки, что способен широкой аудитории простыми и понятными словами объяснить весь курс Йошинкан айкидо.

Тогда же, в 1972 году, вместе с Кушидой Такаши и Огава Масао он был в составе японских учителей Йошинкан айкидо, посетивших Новую Зеландию по просьбе Дэвида Линча (который первым основал Йошинкан айкидо в Новой Зеландии).

В 1992 году Кёичи Иноуэ получил 9 дан Айкидо Йошинкан от канчо Годзо Шиоды.

Возвращение в Йошинкан Хонбу Додзё

Иноуэ ушел из Metropolitan Police 31 марта 1996 года и вернулся в Йошинкан Хонбу Додзё на следующий же день, 1 апреля. В скоре после этого Yoshinkai Aikido присвоило ему звание Dojocho.
В 2001 году Иноуэ вместе с Сонодой Такэхико посетили Россию в мае месяце, а затем снова в июне вместе с Киёюки Тэрадой в сопровождении Матсуо Масадзуми.

В качестве Канчо Йошинкан айкидо

В 2002 году Yoshinkai Aikido удостоило Коичи Иноуэ звания Hanshi и присвоило ему титул Канчо. Иноуэ стал первым, кто унаследовал этот титул после смерти основателя Йошинкан айкидо Годзо Шиоды, в 1994 году.
Как Канчо Иноуэ сэнсэй являлся главой и основным представителем Йошинкан айкидо. В этом звании он усердно работал для распространения айкидо по всему миру, принимал участие в большом количестве специально организованных событий, частично представленных ниже.

2002 год
— Участие в Aiki Expo 2002

2003 год
— Участие в Aiki Expo 2003
— С 10 по 13 июля были проведены сборы в Aikido Yoshinkai Canada, в ходе которых Иноуэ провел 6 различных занятий, все из которых проходили в Торонто. Участие принимало до 50 человек (от 3 кю и выше). В ходе этих специальных тренировок Иноуэ сконцентрировал внимание на экзаменационных требованиях Хонбу Додзё для сертификации инструкторов. Участникам были наглядно представлены и продемонстрированы различные технические и другие аспекты этой строгой сертификации.
— Визит Иноуэ в Австралию в сопровождении Даррена Френда (бывшего главного международного инструктора Хонбу Додзё, а ныне главы Yoshinkai Sydney NSW). Была выполнена видеозапись, которая включила в себя демонстрации Мори Мичихару (Aikido Yoshinkan Brisbane) и Джо Тамбу (Aikido Shudokan), а также работу ассистента и укэ Иноуэ сэнсэя – Даррена Френда.

2004 год
— 21 февраля Иноуэ посетил церемонию Сайто Хитохиро и организацию Shin Shin Aiki Shurenkai. Здесь также присутствовал Хомма Гаку, который в заметках на странице Aikido Nippon Kan в Интернете хвалит Иноуэ. Также он комментирует, что Иноуэ посетил церемонию, не смотря на то, что в Yoshinkai были против этого визита из соображений взаимоотношений между Йошинкан и Айкикай айкидо. Иноуэ, как сообщается, отметил, что был обязан оказать уважение сыну друга своего учителя – Сайто Морихиро.
— В онлайн–новостях Синкендо, датированных февралем, заявлялось, что Иноуэ посещал Кушиду Такаши в Genyokan Yoshokai dojo во время празднования 30–летней годовщины обучения айкидо в Соединенных Штатах. Однако не известно, произошло ли какое–либо примирение между Кушидой и Yoshinkai в результате этого необыкновенного визита.

2005 год
— В октябре Иноуэ посещает Doshinkan Dojo, возглавляемое Утадой Юкио (7 дан Йошинкан айкидо), в Филадельфии, штат Пенсильвания.

2006 год
— С 21 по 26 марта Иноуэ принимает участие в демонстрации Йошинкан айкидо во Франции, которую также посетил Обата Тасисиро. Обата заявил, что виделся с Иноуэ сэнсэем последний раз около 33 лет назад.

2007 год
— С 23 по 26 марта, чтобы отпраздновать заложенное начало Йошинкан айкидо в Коне, на Гавайях, Aikido Yoshinkai Hawaii–Koryokan Dojo организует сборы при участии Коичи Иноуэ, Чиды Тсутому и Роберта Мастарда. Это событие было одним из последних, в которых Иноуэ был представлен как главный мастер Йошинкан айкидо.

Выход из Йошинкан

Иноуэ покинул Йошинкан Хонбу Додзё 30 марта 2007 года, по всей видимости, из–за внутреннего спора. Однако в то самое время обстоятельства его выхода не были преданы широкой огласке. В июне того же года, после ухода Иноуэ, заявлялось, что он принял участие в церемонии присвоения черных поясов и после этого обратился к присутствующим с заявлением, что ушел после 50 лет занятий Йошинкан айкидо в отставку. В действительности японское слово «taishoku», которое он употребил, имеет двойной смысл: «уйти в отставку» и «подчиняться неизбежному». В своем коротком обращении он призвал каждого продолжать свои занятия. Через некоторое время было объявлено, что 14 июня Ясухиса Шиода избран в качестве следующего Канчо. Всего по прошествии нескольких месяцев, как отставка Иноуэ набрала силу, и всего лишь после нескольких дней после его заключительного обращения к студентам.

В течение года следом за Иноуэ ряд других инструкторов и членов штата покинули Хонбу Додзё, включая Dojocho Чиду Тсутому, который ушел в декабре и также является сейчас независимым.

В конце 2007 года, почти через год после описанных выше событий, Хонбу Додзё сделало заявление, что Иноуэ сэнсэй ушел в отставку и является теперь независимым. Никакого другого упоминания о нем не было сделано, и мала вероятность, что вообще останется, несмотря на то, что Иноуэ играл ведущую роль при создании визитной карточки Йошинкан айкидо – Kihon Dosa – и достиг самого высоко уровня, став Канчо.

Иноуэ Кёичи сегодня

Несмотря на то, что связь с Yoshinkai была нарушена, Иноуэ остается активным в сообществе айкидо. Он продолжает принимать участие в All Japan Students Aikido League, проводит семинары по всему миру, также продолжает писать статьи в ежеквартальный японский журнал айкидо «Do» (хотя в своей колонке он уже не рекламирует Йошинкан, как прежде). Несмотря на обстоятельства, Иноуэ пропагандирует то айкидо Годзо Шиоды, которому он был предан на протяжении более 50 лет, и остаётся живой легендой Айкидо Йошинкан.

В интервью, взятом у Иноуэ журналом «Do» после его ухода, нет никаких упоминаний об обстоятельствах его отставки.

В октябре 2007 года Иноуэ проводил семинар в Киеве, Украина, организованном Андреем Бережным и Kiyokan dojo.

В октябре 2007 и 2008 года Иноуэ принимал участие в ежегодной демонстрации айкидо All Japan Students Aikido League. Среди демонстраций различных школ и клубов проводились демонстрации и таких мастеров как:
— Иноуэ Коичи (9 дан, почетный мастер Tokyo Metropolitan Police Department);
— Матсуо Чизуко (6 дан Йошинкан айкидо);
— Матсуо Масадзуми (7 дан Йошинкан айкидо);
— Танака Шигэхо (9 дан, почетный мастер, Meiji Jingu Shiseikan).

В декабре 2007 года Иноуэ вместе с бывшим инструктором Йошинкан айкидо Такашимой Собуро посетили Misogikan dojo в России.

В апреле 2008 года Иноуэ был принят в Австралии Aikido Shudokan и Aikido Yoshinkai NSW. В мае он провел 3–дневный семинар в Германии при поддержке Нагано Хиромичи (7 дан Йошинкан айкидо) и Aikido Yoshinkan Munchen.

В Мае 2008 года К. Иноуэ, и Хиромичи Нагано, проводят семинар в Луганске, Украина, организованном Романом Лимаревым и Луганской федерацией Айкидо Ёсинкан.

Также в мае он посетил ежегодную All Japan Aikido Demonstration, проводимую в Budokan.

В сентябре 2008 года Иноуэ был членом исполнительной комиссии во время первой демонстрации Ренсинкай айкидо.

В октябре 2008 года Иноуэ проводил семинар в Филадельфии, США, организованном Утадой Юкио и Doshinkan dojo.

В Октябре 2009, Коичи Иноуэ, создаёт организацию: Aikido Shinwakan (合気道 親和館) со штаб-квартирой (Honbu dojo), в Токио, район Шиндзюку (вернулся в здание Йошинкан Хонбу Додзё, в котором он раньше преподавал). И возглавляет комитет, по контролю подготовки полиции и сил самообороны Японии.

Летом 2011 года в Ялте (Украина), Кёичи Иноуэ в сопровождениии Такашима Сабуро и при участии Хиромичи Нагано провёл международный летний лагерь Айкидо, организованный Романом Лимаревым.

В августе 2013 г. Кёичи Иноуэ в сопровождении Такашима Сабуро провёл тренировочный семинар в Киеве, организованный Андреем Бережным.

В октябре 2013г. Кёичи Иноуэ, в сопровождении Такашима Сабуро провёл тренировочный семинар в Мюнхине, организованный Хиромичи Нагано.

В октябре 2016г. Кёичи Иноуэ (10 дан) возглавил делегацию мастеров из Японии: Хиромичи Нагано (8дан), Айко Иноуэ (6 дан), Такашима Сабуро (6 дан), Хирофуми Такаяма, на международном семинаре Айкидо в Киеве, организованным в честь 20-и летнего юбилея практики Айкидо Йошинкан — сэнсея Аркадия Красовского.

С апреля 2014 года организация Aikido Shinwakan (合気道 親和館), по решению канчо Кёичи Иноуэ — поменяла название на Aikido NisShinkan (日心   気道) (сердце Японии).

Интервью с Кёичи Иноуэ журналу Айки Ньюс

Главный инструктор Йошинкан вспоминает эпизоды из жизни молодого Годзо Шиоды, его учителя Морихэя Уэсибы, ранние дни Йошинкан додзё и рассказывает о тонкостях преподавания айкидо женщинам–полицейским.

Aiki News: Сэнсэй, когда примерно вы начали заниматься айкидо?

Иноуэ сэнсэй: Я начал заниматься 1 ноября 1955 года, будучи студентом младшего курса университета. В это время айкидо вообще не было известно. Я также учился в английской языковой школе в Мейчжиро, так как хотел стать дипломатом. Одним из моих соучеников был моряком и занимался айкидо. Когда я задал ему вопрос, что такое айкидо, он скрутил мое запястье, применив прием, который мы называем «nikajo». Я нашел это интересным и попросил его достать для меня брошюру Йошинкан. Я рассказал мистеру Кушиде, который сейчас является инструктором в Соединенных Штатах, о школе, и мы немедленно посетили додзё в Tsukudo Hachiman. С мистером Кушидой мы посещали одни и те же среднюю и высшую школы, обучались в одном университете. И в самом начале мы всегда практиковались вместе. Мы приступили к занятиям сразу же после переклички и тренировались с утра до вечера.

Aiki News: Кто были тогда старшими учениками?

Иноуэ сэнсэй: Терада сэнсэй, Матсуо сэнсэй и Танака сэнсэй, что работали инструкторами в Shiseikan Dojo.

Aiki News: Часто ли тогда посещал Йошинкан додзё Тенрю, борец сумо?

Иноуэ сэнсэй: Да. Попробуйте представить себе такого великана, как он, который практикуется вместе с Шиодой сэнсэем! (Громче) Тенрю часто указывал своим пальцем в сторону Шиоды сэнсэя и говорил: «Ваш учитель никогда не отпустит своих рук, пока я не признаю поражение. Когда он выполняет на мне nikajo, он сохраняет давление до тех пор, пока я не скажу, что больно. Его характер сильнее моего!» (Громче)

Aiki News: Были ли в то время какие–либо отношения между додзё Уэсибы и Йошинкан?

Иноуэ сэнсэй: Да. Шиода сэнсэй часто посещал демонстрации Айкикай. Я также часто его сопровождал. Мастера Айкикай тоже приглашались на демонстрации Йошинкан. Однако, мы не выступали на их демонстрациях, а они – на наших. Уэсиба сэнсэй никогда не посещал Йошинкан додзё.

Однажды на демонстрации Айкикай, которая проходила в Hibiya hall, мистер Кушида и я сопровождали Шиоду сэнсэя. Мы сели на заднем ряду для гостей. Уэсиба сэнсэй сидел на сцене рядом с такими людьми, как Кисёмару сэнсэй, Осава сэнсэй и Тохэй сэнсэй. Получилось так, что Уэсиба сэнсэй заметил Шиоду сэнсэя сидящим на месте для гостей, и сказал ему: «Шиода, почему ты сидишь там? Иди сюда!» Он сразу же посадил Шиоду сэнсэя возле себя. Он потеснил главных инструкторов Айкикай для того, чтобы посадить возле себя сэнсэя, и я, как ученик Шиоды сэнсэя, очень этим гордился. Я подумал, что он как глава Йошинкан отличался от других. Слухи, что распространялись в то время, говорили о том, что Шиода восстал против семьи Уэсиба, что его метод обучения сильно устарел, что его искусство не было aiki, и что, следовательно, Уэсиба сэнсэй обозлился на него.

Aiki News: Йошинкан в действительности не отделился от Айкикай. В то время из–за войны многие, кто проживали в Айкикай додзё, потеряли кров. Додзё едва функционировало. Так, Шиода сэнсэй был одним из первых, кто внес большой вклад в развитие айкидо в послевоенное время. Я думаю, что появление Йошинкан послужило хорошим стимулом для развития Айкикай. Были тогда какие–либо ката для изучения базовой техники подобно тому, как сейчас?

Иноуэ сэнсэй: Да, были. Практиковались в Йошинкан при помощи команд. Когда мы проходили стажировку в качестве инструкторов, я был направлен преподавать в Youth Education Corps of the self–defense (юношеский образовательный корпус сил самообороны), расположенный в р–не Кинугаса города Якосука. Когда я обучал «tai no henko» (упражнению на разворот корпуса), один из молодых людей спросил у меня нечто вроде: «Сэр, на сколько градусов должны быть раскрыты наши ноги?» – или: «Какой процент веса необходимо перенести вперед от центра?» У меня не было для него готового ответа, однако я должен был что–то ответить. Я сказал: «Нет какого–либо определенного угла или процентного соотношения, все в итоге зависит от энергии оппонента». После этого я продемонстрировал несколько примеров. Так я вышел из затруднительного положения. Это произошло незадолго после того, как была организована система подготовки инструкторов. В последствие было принято решение установить определенные базовые формы с тем, чтобы решать вопросы, которые могут возникнуть на семинарах при обучении будущих групп. Были откорректированы угол поворота во время выполнения tai no henko, практический метод выполнения «hiriki no yosey» (упражнения на объединение энергии) и другие технические моменты, а также разработана система устных команд. Мы начали обучать техникам, разбивая их на отдельные части и используя команды, в 1955 или 1956 году.

Aiki News: Наверное, использование подобных методов обучения приводит к успеху Йошинкан айкидо.

Иноуэ сэнсэй: Да, вы можете обучать большие группы людей при наличии всего нескольких инструкторов. Когда ученики практикуются, изучая техники по разделениям, они начинают их понимать. Таким образом, когда вы говорите им сделать все части движения от начала до конца, они могут выполнять полную технику. Помимо этого такой подход позволяет ученикам обучаться быстрее и более уверенно. Проблема в том, что техники сами по себе становятся жесткими. Нет плавных движений. Чтобы этого избежать, после 1 дана мы начинаем практиковать свободную технику. Таким образом, при сдаче на кю техники выполняются по разделениям, но, начиная с shodan, выполняются уже свободные техники. Мы проверяем, насколько правильно происходят передвижения, повороты, вывод из равновесия атакующего.

Aiki News: Не могли бы вы вспомнить какие–либо давние эпизоды, услышанные от Шиоды сэнсэя?

Иноуэ сэнсэй: Я слышал много историй в перерывах между занятиями или, когда мы путешествовали для участия в демонстрациях. Мы также много слышали про Уэсибу сэнсэя. Шиода сэнсэй рассказывал нам, что О–сэнсэй часто брал с собой в поезд металлический веер, когда ездил для проведения демонстраций. Как–то он сказал Шиоде сэнсэю, протягивая ему веер: «Шиода, атакуй меня в голову, когда только обнаружишь брешь в моей защите!» Затем он начал погружаться в дремоту. Шиода сэнсэй ожидал, думая, что если попытается атаковать Сэнсэя сразу, как только тот начнет погружаться в сон, О–сэнсэй узнает об этом. Позже, когда Шиода сэнсэй решил, что время для попытки настало, О–сэнсэй внезапно проснулся и спросил: «Мы уже на станции?» (Громче) Когда Шиода сэнсэй спрятал веер, отвечая, что они еще не прибыли, О–сэнсэй произнес: «О, неужели?» – и снова погрузился в сон. Шиода сэнсэй притворился смотрящим по сторонам, когда в действительности бросал беглый взгляд на О–сэнсэя. Наконец–то Шиода сэнсэй решил, что пришло время, О–сэнсэй выглядел крепко спящим. Но в тот самый момент, когда ему пришла в голову эта мысль, О–сэнсэй проснулся и протянул: «Е-э–эх, я хочу пить». (Громче) Подобное происходило еще раза три, после чего Шиода сэнсэй начал чувствовать себя нелепо и положил веер, поскольку ему приходилось прилагать усилия, чтобы оставаться бодрствующим. Несколько позже Шиода сэнсэй спросил у Уэсибы сэнсэя, может ли тот сказать, когда его хотели атаковать, на что О–сэнсэй ответил, что просыпался, потому что испытывал в те моменты забавные чувства. Казалось, что О–сэнсэй не испытывал чувств, что оппонент желает его атаковать. Тем не менее, человеку, желавшему атаковать, казалось, что О–сэнсэй читает его мысли.

Aiki News: Это была действительно хорошая тренировка для Уэсибы сэнсэя, как вы считаете?

Иноуэ сэнсэй: Да, именно. Есть другая история, которую мне приходилось часто слышать. Когда Шиода сэнсэй был еще студентом Takushoku University, у него был друг, очень хороший боец, и однажды он сказал сэнсэю: «Ты мне постоянно твердишь, насколько силен Уэсиба сэнсэй, но я без труда смогу ударить старика в голову. Почему ты не представишь его мне?» Так, однажды Шиода сэнсэй взял его с собой в додзё. Они оба сели напротив Уэсибы сэнсэя, и Шиода сэнсэй представил своего друга как человека, о котором он уже упоминал ранее. После этого его друг низко поклонился и произнес: «Как вы поживаете?» Но даже когда Уэсиба сэнсэй произнес: «Добро пожаловать!» — он не наклонил свою голову. О–сэнсэй всегда настаивал на том, чтобы его ученики были ко всем вежливы, но в данном случае он вообще не поклонился. Но друг Шиоды сэнсэя по–прежнему находился в глубоком поклоне. Шиода сэнсэй удивился тому, что происходило между этими двумя. В момент, когда друг Шиоды сэнсэя поднял свою голову, Уэсиба сэнсэй поклонился, говоря: «Добро пожаловать!» (Громче) В конечном счете, друг Шиоды сэнсэя поклонился очередной раз и произнес: «Вы победили меня!» Затем они беседовали о разных вещах. Когда Шиода сэнсэй проводил своего друга, он сказал ему: «Ты даже не притронулся к его голове!» Ответ его друга был следующим: «Когда тебя приветствует кто–то, кого ты видишь впервые, ты кланяешься, ведь так? Я подумал, что мне хватит прыти, чтобы дотронуться до его головы, даже если я не смогу его атаковать. Но он вообще не поклонился. Я подумал, что это не сработает, и поднял свою голову, но он в противоположность мне опустил свою, и я потерял шанс атаковать его. Этот пожилой человек – личность неординарная». Когда Шиода сэнсэй вернулся в додзё, он спросил Уэсибу сэнсэя, почему он не поклонился его другу, ведь он был только студентом, на что получил такой ответ О–сэнсэя: «В начале у твоего друга было злое сердце, и он приветствовал меня неискренне. Но мне показалось, что его отношение изменилось, и я поклонился в ответ. Он с легкостью признал свое поражение». (Громче) Относительно этого инцидента Шиода сэнсэй говорил нам позже: «Если бы этот молодой человек ударил или хотя бы дотронулся до головы сэнсэя, О–сэнсэй выполнил бы бросок или скрутил его. Но тогда это не было бы будо. Секрет будо в том, чтобы становиться союзником своего противника в тот момент, когда ты оказываешься с ни лицом к лицу. Это самый низший уровень, который можно себе вообразить, испытывая соблазн навредить или скрутить своего оппонента. Айкидо значительно глубже этого». Он действительно меня убедил в этом.

Aiki News: Вы когда–нибудь слышали о Тсутому Юкава?

Иноуэ сэнсэй: Мне доводилось немного слышать. Я так понимаю, что он был действительно сильным человеком. Я слышал, что он с легкостью поднимал соломенные мешки с рисом. Тем не менее, когда Уэсиба сэнсэй занимался с ним арм–реслингом, то не испытал никаких проблем, побеждая Юкаву. Важна не сила. Юкава, если я правильно припоминаю, имел высокую степень в дзюдо. Однажды в додзё пришел человек, который имел, возможно, 5 дан в дзюдо, и Юкава должен был с ним практиковаться. В середине техники человек остановил его. Затем к ним подошел студент юношеской высшей школы по имени Дзендзабуро Акадзава, взялся за руку большого человека и опрокинул его. О–сэнсэй подошел к Юкаве и сказал: «В айкидо у тебя есть много возможностей. Но ты не в состоянии проявить свои способности, потому что думаешь о таких ненужных вещах, как дзюдо. Сабу–сан (Дзендзабуро) способен свободно применять техники, потому что он выполняет их с чистым сознанием». После этого Юкава мог правильно выполнять shihonage на том же самом человеке.

Aiki News: Мы бы хотели попросить Вас вспомнить какие–нибудь эпизоды из жизни самого Шиоды сэнсэя.

Иноуэ сэнсэй: Есть также много различных вещей относительно Шиоды сэнсэя, о которых мне бы хотелось рассказать. Когда я только начинал в качестве инструктора, где–то в мыслях я все еще сомневался, будет ли работать айкидо. Всегда, когда сэнсэю задавали какой–либо вопрос, он производил демонстрацию. Однажды, во время такого объяснения, я ассистировал в технике против двух нападающих. Внезапно Шиода сэнсэй повернулся ко мне спиной. Я задумался на мгновение, должен ли я атаковать его сзади, ведь мог случиться провал, если бы сэнсэй не выполнил технику. У меня не было ешё достаточно уверенности в айкидо и в сэнсэе. Но я решил тогда ни о чем не беспокоится и атаковал его. Вдруг он исчез. После этого мои ноги были выбиты из под меня, и я упал. С этого момента я почувствовал, что могу со всей серьезностью атаковать Шиоду сэнсэя без беспокойства, даже если он смотрит в другом направлении.

418 COM_CONTENT_REVIEW
|
Автор: Super User
 

FREE SHIPPING

On orders over $99

 

Special Gift Card

Give the perfect gift

 

DAILY PROMOTION

Praesent sollicitudin tincid

 

support 24/07

Phone: 043 8471535